Прайс-лист | Вакансии | Про нас | Нам доверяют | Контакты |
|
Красители, используемые в цветных диапозитивах, оттисках и негативах, не будут абсолютно устойчивыми; со временем они выцветают. Данный процесс ускоряется, когда изображения на длительное время подвергаются сильному свету или сильно нагреваются. Вывесив отпечаток на пару месяцев в солнечном месте, вы получите выцветший пурпурный оригинал (оттенок объясняется разной скоростью выцветания пурпурных, желтых и голубых чернил). Цветные диапозитивы и негативы также могут менять цвет со временем, они подвержены и другим "болезням" — нападению плесени и других "существ", которым нравится вкус эмульсии и чернил пленки. Для примера на рис. 9.8 показано неверно отсканированное изображение 25-летнего цветного слайда Ektachrome, который из-за выцветания потерял большую часть голубого слоя.
Хранение пленки в темном сухом проходном месте может отсрочить (но не устранить полностью) неизбежные изменения. Тем не менее, столкнувшись со свершившимся фактом, вы должны уметь полностью или частично корректировать выцветшие цвета в процессе сканирования или обработки в редакторе изображений. Иногда потерянные цвета удается "добавить", уменьшая на изображении дозы остальных цветов. ЗАМРИ! Экспонированная и обработанная пленка должна храниться в холодном сухом месте, а вот неэкспонированная пленка может требовать еще более специфических условий. Профессиональные фотографы покупают пленки большими упаковками и замораживают их, чтобы сохранить характеристики на долгое время. Непосредственно перед использованием пленка оттаивает. Таким образом, профессионал получает множество пленок с предсказуемыми цветами и светочувствительностью; если все кассеты идут из одной партии, все они будут иметь одинаковое поведение при экспонировании и обработке. Разумеется, чтобы избежать сырости, пленка должна замораживаться в герметичных контейнерах. (Первоначальная упаковка пленки должна обеспечивать достаточную степень защиты.) Сложности возникают на почве отличий профессиональных и любительских пленок. Все пленки начинают стареть сразу после производства, поэтому их характеристики немного меняются до момента их экспонирования и обработки. Профессиональные пленки разработаны так, чтобы они продавались очень близко к тому моменту, когда достигают максимума характеристик (и они замораживаются на складе или в профессиональном хранилище перед продажей фотографу). С другой стороны, любительские пленки разработаны с учетом нормального процесса старения в предположении, что они некоторое время проведут на полках розничных магазинов, после чего некоторое время будут находиться во владении фотографа-любителя перед обработкой. Любители вряд ли заметят крошечные изменения цвета и светочувствительности. Чтобы вообще заметить какие-либо отличия, вам нужно снять несколько идентичных объектов с использованием двух различных катушек пленки (как часто и поступают профессионалы). Таким образом, замораживание любительских фотопленок для хранения вряд ли даст какие-то преимущества. Вместо этого любительскую пленку лучше хранить в прохладном месте, позволив продолжаться нормальному процессу старения. Исключения из этого правила возможны только тогда, когда пленка приближается к окончанию срока годности. В этом случае любительские пленки можно заморозить, чтобы практически вечно сохранять их в "хорошем" состоянии. |
|
При использовании материалов этой страницы, прямая гиперссылка на нее обязательна © 2008-2021 ScanKiev.com.ua |