Прайс-лист | Вакансии | Про нас | Нам доверяют | Контакты |
|
Слои эмульсии на цветной диапозитивной пленке располагаются таким же способом, как и на негативной пленке, только цвета и оттенки не обращаются. Таким образом, красные объекты изображаются красным, а не голубым цветом; зеленые объекты не будут пурпурными, а синие объекты — желтыми, как было бы на негативной пленке. Также не обязательно наличие оранжевой маски. Каждый светочувствительный слой окрашивает пленку в соответствующий ему цвет, интенсивность которого зависит от экспозиции. Позитивное изображение должно быть более или менее похожим на оригинальную сцену, которую вы фотографируете. Этот момент выступает существенным преимуществом цветной диапозитивной пленки как при печати фотографий, так и при сканировании. Цветные снимки, сделанные с одного и того же негатива, могут (по разным причинам) сильно отличаться по своему внешнему виду. Мы все сталкивались с этим явлением, когда сдавали уже напечатанные негативы для повторной печати в другую фотолабораторию. В некоторых случаях в первый раз получались великолепные снимки, а новые оказывались бесспорно хуже. В других случаях мы обнаруживали, что те дефекты, которые, как мы думали, были обусловлены плохим качеством фотографии, оказывались результатом плохой обработки оригинала в лаборатории, а второй набор снимков оказывается намного лучше первого. При изготовлении снимков с цветных негативов допускается множество вариантов цветового баланса темных и светлых тонов, также существует множество других факторов, влияющих на внешний вид конечного изображения. В некоторых случаях эти вариации полезны, например, когда в фотолаборатории исправляются ошибки экспозиции или цвета. В других случаях эти изменения крайне нежелательны. Автоматическое печатающее устройство может не понять, что вы выбрали ярко-красный фон для своей фотографии, и добавит ужасное количество голубого цвета, чтобы попытаться это скомпенсировать. В результате ваше изображение, получившее форму темного силуэта на светлом фоне, может казаться размытым и уродливым. Помните, что хотя отпечатки, сделанные с негативов, должны быть неизменными, очень часто это оказывается не так. На рис. 2.5 показано, что может произойти в худшем случае. На изображении вверху автор хотел показать эффектные очертания города на фоне жестокого красного неба. К сожалению, автоматическое печатающее устройство отфильтровывает оранжевый оттенок и "исправляет" экспозицию, в результате чего получается вариант, показанный на рисунке внизу. Пока вы не напечатаете эти фотографии самостоятельно или не воспользуетесь услугами дорогой фотолаборатории, вы не сможете в полной мере контролировать печать своих цветных негативов. Если вы хотите получить полную свободу творчества, вашим единственным выходом будет сканирование негативов и самостоятельное изготовление снимков. Подобного вмешательства (хорошего или плохого) не будет, если снимать на диапозитивную пленку. В этом случае какое-нибудь влияние могут оказать только самые значительные ошибки обработки, например, обусловленные использованием некачественных проявляющих жидкостей. Если экспозиция изображения идеальна, а цвета правильно сбалансированы, ваш диапозитив так и будет выглядеть. Если вы намеренно недодержите или передержите снимок для достижения художественного эффекта или в творческих целях воспользуетесь цветным освещением, то вы также получите именно то, что хотели (или думали, что хотели). Обратной стороной медали будет сложность устранения серьезных ошибок. Если темный слайд серьезно недодержан, он будет просто слишком темным, хотя он может быть еще слишком зернистым или иметь небольшие проблемы с цветом. Впрочем, некоторые проблемы можно убрать при сканировании. Вообще, поразительно, чего можно добиться, просто пропустив дополнительный свет через темный негатив. Однако чаще всего ошибку исправить невозможно.
Короче говоря, цветная негативная пленка намного снисходительнее к ошибкам, чем цветная диапозитивная пленка. С помощью более широкого диапазона экспозиций (называемого широтной характеристикой) можно получить приемлемое изображение. Экспозиция цветной диапозитивной пленки должна быть более точной, поскольку получаемое изображение будет окончательным. Именно поэтому опытные фотографы часто пользуются методом брекетинга, благодаря которому хотя бы одно изображение будет в точности передавать желаемый эффект. Суть брекетинга состоит в выставлении немного большей или немного меньшей экспозиции для последовательных снимков, тогда получаются диапозитивы, которые немного темнее или немного светлее первого изображения. Если исходное изображение окажется не совсем правильным, то есть шанс, что одно из соседних будет идеальным.
Единственный недостаток метода брекетинга — его нельзя использовать в тех случаях, когда интересующий вас объект быстро движется или часто меняется. Было бы очень сложно выполнить брекетинг снимка, на котором запечатлено действие (хотя сделать три разные фотографии одного и того же действия при разных экспозициях реально). Если вы будете использовать брекетинг, фотографируя людей, то можете обнаружить, что лучше всего получаются снимки с наименьшей экспозицией. Однако для пейзажей, крупных планов и многих других видов изображений брекетинг может существенно облегчить жизнь фотографа. Подготавливая пленку для сканирования, вы поймете, что методы тщательного выбора экспозиции и брекетинга могут сделать этот этап значительно проще. На рис. 2.6 показан брекетинг набора экспозиций. Номинально правильная экспозиция представлена на среднем изображении. Верхнее и нижнее изображения были недодержаны и передержаны соответственно. |
|
При использовании материалов этой страницы, прямая гиперссылка на нее обязательна © 2008-2021 ScanKiev.com.ua |