Прайс-лист | Вакансии | Про нас | Нам доверяют | Контакты |
|
Пленочные камеры не содержат средства баланса белого цвета, которое имеют цифровые камеры, но они испытывают те же проблемы с источниками света, слишком теплыми или холодными по сравнению со стандартной температурой цвета, на которую рассчитана пленка. Исторически и цветные диапозитивы, и цветные негативы создавались под освещение с определенной температурой цвета (подробнее о температуре цвета рассказывалось на врезке). Пленки, рассчитанные на дневное освещение, должны использоваться при обычных дневных условиях (примерно 5500 К) или фотовспышке с такой же температурой цвета. Когда-то давно существовали даже "синие" вспышки (разновидность одноразовой вспышки), имеющие указанный цветобаланс. Другие пленки настроены на вольфрамовое освещение, которое знакомо нам по бытовым лампочкам, и используются в закрытых помещениях и тогда, когда фотограф желает использовать более точный источник света — особые фотографические вольфрамовые лампы, дающие свет с температурой 3200 К или 3400 К. Профессиональные фотографы применяют такие пленки, чтобы избежать использования при вольфрамовом освещении пленок, разработанных под дневное освещение, и специального фильтра. Для съемки при искусственном свете применяются пленки Ektachrome 64Т, 160Т и 320Т Professional (разработана для освещения с температурой 3200 К), подобные пленки существуют у Fuji и других производителей. Кроме того, имеются цветные негативы с вольфрамовым балансом, например Kodak Proffessional Portra 100Т. При освещении 3400 К традиционно использовались различные пленки Kodachrome, но, к сожалению, само производство Kodachrome сворачивается производителем пленки. Многие фотографы недовольны решением Kodak снять с производства пленку Kodachrome 25 Professional, которая не имела себе равных по резкости, мелкозернистости и точной передаче цветов. Даже если вы не планируете устанавливать свою камеру в студии и снимать при освещении лампами накаливания, проблемы с температурой цвета могут искалечить ваше изображение. Если вы подвергли пленку воздействию света, "неправильного" с точки зрения пленки, в результате наверняка получится сильный оттенок. Пленки для дневного освещения, использованные в помещениях с вольфрамовыми лампами, дают оранжевый оттенок, показанный на рис. 9.4. Пленки для вольфрамового освещения, использованные при дневном освещении, имеют синеватый вид. Незначительно скорректировать эти проблемы диапозитивов в процессе сканирования можно, но решить их полностью нельзя. Удалив избыточный красный или синий цвет, вы можете получить скучное серое изображение (почему это так, рассказывается в следующей главе). Цветные негативы больше поддаются коррекции. Лучше всего, конечно, избежать данной проблемы, всегда используя правильную пленку при существующем свете. Если же с изменением источника света вы ничего не можете поделать, вам могут помочь компенсационные цветные светофильтры.
|
|
При использовании материалов этой страницы, прямая гиперссылка на нее обязательна © 2008-2021 ScanKiev.com.ua |